Правила заполнения карточек товара на Wildberries: гайд для казахстанских селлеров

Правильное заполнение товарной карточки на маркетплейсе «Вайлдберриз» – основа успешного внутреннего продвижения и возможность удержать клиентов. Некорректные технические характеристики, незаполненные поля и скудное описание оттолкнут потенциального потребителя: он не будет искать дополнительную информацию самостоятельно, а выберет аналогичный продукт в конкурирующем магазине. До начала работы селлер должен ознакомиться с правилами заполнения, после запуска бизнеса – постоянно отслеживать изменения. Рассказываем об основных правилах заполнения товарных карточек на Wildberries, актуальных в 2022 году.

Почему правильное оформление товарных карточек важно

Использование инструментов SEO-оптимизации при оформлении товарных карточек на «Вайлдберриз» не играет первоочередное значение в вопросах внутреннего ранжирования. Система учитывает описание, комплектацию и дополнительные характеристики, чтобы обеспечить максимально релевантную выдачу для потребителей. На позиции карточек оказывают влияние коммерческие показатели магазина:

  • количество и объем отзывов, чем больше положительных, тем лучше;
  • процент возвратов и невыкупленных товаров;
  • релевантность карточки по отношению к запросам пользователей;
  • наличие товаров на складе: маркетплейс не будет продвигать в ТОП карточки, если на складе доступно небольшое количество позиций;
  • установленные цены: аудитория Wildberries заинтересована в недорогих товарах, акциях и промокодах. Чем ниже ставки, тем лучшими будут позиции карточек.

Правильное заполнение прямо влияет на ранжирование и уровень покупательского спроса: отсутствие описания или конкретных характеристик снижает интерес потенциальных потребителей, сужает количество возможных категорий. Некорректные данные приведут в карточку пользователей, которые не заинтересованы в представленном товаре, поэтому процент выкупов по отношению к просмотрам будет минимальным. Рассмотрим основные правила наполнения карточек, которых должны придерживаться селлеры.

В ТОП категории поднимаются карточки, имеющие наибольшее количество положительных отзывов и оценок

Наполнение ключевых характеристик

Название бренда

Бренд является торговой маркой, поэтому при заполнении одноименного раздела в товарной карточке стоит опираться на маркировку официального производителя. Запрещено использовать в качестве бренда следующие формулировки:

  • название компании продавца или фамилия индивидуального предпринимателя;
  • специальные символы и знаки препинания: «№1», «+», «!» и прочие, особенно в начале названия. Если они будут добавлены, то система выполнит автоматическую чистку;
  • названия, совпадающие с категорией: «Детское платье» или «Корм для кота» не являются брендом, поэтому не могут быть внесены в рассматриваемое поле.

Нельзя использовать повторы и слэшеры, информацию о бренде можно получить у поставщика или из маркировок производителя. Если бренд не установлен, то товар все равно можно продавать: для заполнения поля используйте фразу «Нет бренда».

Название реализуемого товара

Название состоит из 100 символов, в которые необходимо заключить основной смысл. Название не является описанием: оно позволяет клиенту понять, какой именно продукт ему предлагают. Для доминирующего количества категорий название генерируется автоматически, учитываются характеристики и тип товара. Вручную название можно прописать для:

  • товаров для красоты, здоровья и косметических средств;
  • детского питания и игрушек, товаров для самых маленьких;
  • продукции для животных и спортивного питания;
  • дисков и книжной продукции;
  • продуктов.

Если название прописывается вручную, то стоит избегать:

  • повторов в разных словоформах;
  • изобилия слэшеров;
  • написания всех слов прописными буквами;
  • нерелевантных значений, отнимающих знаки и не имеющих практической пользы: «великолепно», «потрясающе», «незаменимо» и других.

Игнорирование правил приведет к тому, что название будет сокращено автоматически: его трансформируют в удобочитаемую для клиента форму, в некоторых случаях может быть наложена блокировка. Например, название «Рубашка для мужчин/ Белая офисная мужская рубашка/ Мужская рубашка» лучше сократить до «Офисная белая мужская рубашка с длинным рукавом» – лаконично и понятно. В этом случае индексация произойдет по широкому кругу запросов: «офисная рубашка», «мужская рубашка», «рубашка с длинным рукавом» и другим, поэтому перечисления через слэшер не имеют никакого смысла. В названии не стоит прописывать все достоинства и характеристики продукции: оно должно быть емким и отражать суть, остальные можно вынести в описание.

Некорректное название со слэшерами и повторами

Состав продукта

Состав – компоненты, из которых произведен продаваемый товар. В графу запрещено вносить данные, которые не имеют отношения к составу, например, «шампунь для волос» или «пеленки для новорожденного». Нельзя указывать название бренда, использовать отдельные слова или сокращения: «Хб» придется заменить на «хлопок», чтобы потребитель не был вынужден искать расшифровки в других источниках. Если селлер продает гипоаллергенное постельное белье для детей, то правильно будет указать «Хлопок 100%». В случае с продуктами или косметическими средствами компонентов должно быть больше. Например, так заполняется состав шампуня для волос:

  • вода;
  • отдушка;
  • глицерин;
  • гидроксид натрия;
  • пантенол;
  • лимонная кислота;
  • гидроксицитронеллаль;
  • бензоат натрия.

Мармелад без сахара может иметь такой состав:

  • желатин 5%;
  • клубничный сок 35%;
  • яблочный сок 25%;
  • ананасовый сок 20;
  • пантотеновая кислота 5%;
  • витамин С 5%;
  • витамин В 5%.

Важно указать все компоненты, входящие в состав, придерживаясь маркировок производителя. Полнота состава обеспечивает полноценное информирование пользователей, она предупреждает покупку неподходящих товаров, что оказывает позитивное влияние на процент возвратов и невыкупленных позиций. Запрещено упоминать бренд, описывать состав одним словом и вносить заведомо неправдивую информацию.

Пример правильного развернутого состава

Комплектация

В этом поле отображаются дополнительные предметы, продающиеся вместе с товаром. Селлер может вносить до 10 значений, каждое из которых указывается в отдельной строке, а не через запятую. Если селлер продает смартфон, то список дополнительных предметов будет оформлен так:

  • смартфон;
  • скрепка для извлечения SIM-карты;
  • адаптер питания;
  • зарядный кабель micro-USB;
  • пользовательская документация.

Нельзя указывать информацию, которая не имеет отношения к товару и является некорректной, комплектация должна быть полной: пропуски дополнительных предметов недопустимы. Если селлер забыл указать зарядное устройство или скрепку, то клиент может посчитать, что предмет нужно докупать отдельно, что существенно снизит его заинтересованность.

Дополнительные параметры

Стоит уделить внимание корректности дополнительные данных:

  • добавление правильных основного и дополнительного цветов из 50 вариантов оттенков;
  • при заполнении можно указать назначение, доступно 3 строки для разных вариантов. Если селлер продает пальто, то может выбрать в качестве назначения «повседневное», «для беременных»;
  • параметры – отдельное значение, их запрещено указывать через запятую или дублировать. Если вы задаете в параметре модель «брюки-клеш», то в особенностях стоит написать «стройнящий эффект»;
  • поля должны быть наполнены индексируемыми значениями, в противном случае они не будут отражаться в выдаче по ключевым фразам.

После заполнения всех полей убедитесь в отсутствии повторов значений, правильные данные оказывают влияние на ранжирование и позволяют карточке попасть в другие разделы.

Заполнение всех параметров без повторов и синонимайзинга

Подготовка описания

Описание должно раскрывать особенности и характеристики товара, указывать на то, как его можно применять в повседневной жизни. В описании можно использовать следующие данные и аргументы:

  • способы использования товара и его сочетаемость с другими продуктами;
  • польза представленной позиции;
  • основные характеристики, подчеркивающие выгоды, например, «гипоаллергенный состав» или «без сахара и консервантов».

Максимальная длина текста в этом блоке составляет 1000 знаков: не стоит делать описание слишком коротким и малоинформативным. Запрещено указывать домены и добавлять ссылки на сторонние сайты, не рекомендуется использовать инструменты семантической оптимизации. Готовые описания сервис проиндексирует, после чего составит запросы: при подготовке текста важно привлекать релевантные слова и значения. Считается, что качественное описание содержит всю необходимую информацию и фразы, важные для ранжирования.

Можно добавлять в описание название модели, например, «женские брюки» или «вафельные конфеты», а также цвет, отличительные особенности товара. Не рекомендуется приписывать продукту характеристики, которыми он не наделен, иначе карточка будет вводить потенциального клиента в заблуждение. Неправдивая информация чревата не только оттоком пользователей, но и штрафными санкциями со стороны маркетплейса.

Правильное развернутое описание

Загрузка фотографий

Маркетплейс «Вайлдберриз» разрешает загрузку двух типов фотографий: первый – обычные, на которых модель или товар презентованы с разных ракурсов, второй – 3D. Селлер может добавить в карточку от 1 до 10 стандартных фото, рекомендуется придерживаться золотой середины – 4-5 снимков будет достаточно. В 2021 году были упразднены строгие требования к проверке и параметрам изображений: можно загружать фото любого размера. Однако фотографии, выходящие за рамки стандартных 900х1200 пикселей, будут растягиваться.

На всех снимках должен быть изображен реальный товар, представленный в карточке. Разрешено добавлять надписи и инфографику, товар должен иметь аккуратный вид, фон фотографии – нейтральный. На изображение не должны быть нанесены ссылки, контактные данные, водяные знаки и другие элементы, отвлекающие внимание и уводящие пользователя на другой канал продаж. Нет санкций за использование чужих фотографий, если селлер не нарушает авторские права: можно загружать контент, предоставленный поставщиком или производителем.

Товарные карточки без фотографий не смогут пройти модерацию. До создания снимков рекомендуется проанализировать магазины конкурентов и изучить страницы каталога, чтобы выбрать стиль и формат оформления, помогающие выделиться на общем фоне. Чужие фото не рекомендуется использовать: так поступают многие селлеры, поэтому карточки сливаются в единое целое, не вызывая интерес у клиента.

Яркие фото, обеспечивающие дополнительное информирование, получают много кликов

Видеообзоры

В карточку товара можно загрузить видеообзор, оптимально – одно видео, позволяющее клиенту познакомиться с продуктом лучше и хорошо рассмотреть его. Для создания видеоролика, как и фотографий, потребуется камера или мощный смартфон, а также хороший свет. Максимальный вес ролика составляет 10 гигабайт, принимаются форматы mp4 и flv. Загрузка готового материала выполняется через раздел «Продвижение»: нужно выбрать пункт «Видеообзоры» и следовать инструкции сервиса. Наличие видео существенно повышает интерес к карточке со стороны клиентов, повышает как ее релевантность, так и количество кликов из каталога. Этот формат контента наиболее актуален для гаджетов, бытовой техники, одежды и обуви, детских игрушек, мебели.

Пример видеообзора в товарной карточке

В заключение

При наполнении товарной карточки на маркетплейсе Wildberries важно избегать повторов и нерелевантных формулировок, как в названиях и описаниях, так и в заполняемых значениях и характеристиках. Текст описания не рекомендуется перегружать SEO-оптимизацией, для улучшения позиций лучше вынести часть ключевых слов в отзывы: отвечая на благодарности или вопросы, указывайте название товара.

Селлер должен стараться заполнить максимальное количество полей, предоставляя актуальные и правдивые сведения. Важно отслеживать изменения правил: на Wildberries нововведения внедряются несколько раз в год. В случае ошибок, допущенных при заполнении, часть проблем может быть исправлена автоматически. Системные или грубые нарушения приведут к банам и штрафным санкциям.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Яндекс.Вебмастер: как зарегистрировать новый сайт и добавить его на индексацию

29.12.2022
Яндекс.Вебмастер – один из первых сервисов, в которые нужно добавить новосозданный сайт. Он обеспечивает процесс и оценку результатов индексации, осуществляет...

Рейтинг платежных агрегаторов для интернет-магазина

27.12.2022
Современные клиенты привыкли к большому выбору способов оплаты, доступных в интернет-магазине. Владельцу e-commerce-бизнеса стоит обеспечить прием наличных средств, электронных денег...

Пошаговая инструкция: Как открыть онлайн-аптеку

22.12.2022
Фармацевтический бизнес – одно из самых перспективных направлений, связанное с постоянным спросом, независящим от сезонности, стабильной аудиторией и преимущественно высоким...

Пошаговая инструкция по продвижению интернет-магазина

20.12.2022
Создание сайта интернет-магазина – первый шаг на пути к успешному ведению деятельности: придется позаботиться о контенте, наращивании внешних ссылок и...

Пошаговая инструкция: как открыть интернет-магазин пряжи и товаров для вязания

15.12.2022
Вязание – не только популярное хобби, но и источник заработка: тысячи женщин создают одежду, предметы интерьера и другие изделия на...

Как продавать «ВКонтакте»: секреты эффективного продвижения

13.12.2022
Социальная сеть «ВКонтакте» входит в десятку самых популярных в Казахстане, в ней сосредоточены свыше 6 миллионов пользователей. Она является не...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин женской одежды

08.12.2022
Женская одежда – один из самых востребованных на рынке товаров, отличающийся стабильной оборачиваемостью и возможностью установления солидной наценки. Одежда входит...

Поставщики игрушек для интернет-магазина: ТОП-10 лучших компаний и рекомендации по выбору

06.12.2022
Детские игрушки – ходовой товар, который родители приобретают для ребят разного возраста не реже 3-4 раза в год. Игрушки должны...

Как продавать на Bazar.kz: пошаговая инструкция с обзором рентабельных товаров

01.12.2022
Доска объявлений Bazar.kz входит в ТОП-5 самых популярных среди казахстанских клиентов. Здесь продают новые и бывшие в употреблении товары, предлагают...

Пошаговая инструкция: как открыть цветочный интернет-магазин

29.11.2022
Продажа цветов – непростой бизнес, связанный с сезонностью, однако при правильной организации рабочих процессов он будет приносить стабильно высокий доход....

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению